ГБДОУ №34

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Калининского района Санкт-Петербурга

В детский сад - с улыбкой!

24 мая 2017

Консультация для родителей                            

Эмоциональное развитие не менее важно, чем интеллектуальное или физическое, социальное или речевое и требует от взрослых не меньшей чуткости и поддержки.

Поведение взрослых может, как поддержать, так и затормозить эмоциональное развитие ребенка.

В самый ранний период жизни появляется масса эмоций. Они выражают радость и привязанность, страх и тревогу, доверие, удовлетворенность, гордость.

Нет правильных и неправильных чувств и эмоций, они все играют важную роль в жизни ребенка. И, что немаловажно, эмоции ребенка дают самим детям и взрослым информацию об их состоянии.

Положительные эмоции, такие как радость, доверие дают детям ощущение безопасности и надежности. От других эмоций им плохо, так как они сигнализируют об опасности и неудовлетворенности. Гнев означает, что ребенок встретился с препятствием. Печаль приводит к снижению энергии и дает время для того, чтобы адаптироваться к потере или разочарованию. Страх побуждает детей к защите. Тепло и ласка говорят детям о том, что их любят и ценят. Любая эмоция чему-то учит, поэтому взрослые должны помогать детям понять собственные эмоции.

С рождения и до трех лет дети переживают две важнейшие эмоциональные стадии: доверие (зависимость) и автономия (самостоятельность) Каждая стадам характеризуется позитивными и негативными крайностями, и центральной эмоциональной задачей становится разрешение конфликта между этими двумя крайностями.

В какой-то момент дети с развитым чувством доверия и защищенности начинают проявлять большую самостоятельность. Они делают все, что могут, сами. Они знают, что могут прибегнуть и к посторонней помощи, не утрачивая при этом собственных идей. Если у детей нет возможности исследовать, если их попытки быть самостоятельными наталкиваются на раздражение, нетерпение или неудовольствие взрослых, если им не разрешают самим принимать решения относительно себя, у них начинает доминировать чувство сомнения и неуверенности.

Для развития уверенности и самостоятельности можно использовать такие приемы:

  • Предоставлять детям выбор. Пусть они сами решают, из какой чашки пить, какую книжку рассматривать. Какие фрукты есть, чем заняться и какую руку мыть первой.
  • Дать детям возможность самостоятельно обслуживать себя. Они могут налить сок, одеться (насколько это возможно) и помочь навести порядок после игры. Поощряйте подобные стремления.
  • Дать детям возможность (не забывая при этом об их безопасности) исследовать материалы, не предписывая как именно следует делать.
  • Пусть дети сами физически исследуют окружающий мир - забираются на горку, ходят по бревнышку, прыгают с невысоких ступенек.
  • Дать детям достаточно времени для работы с разнообразными материалами, чтобы они экспериментировали, пробовали, осуществляли выбор, видели результаты своих действий.